Очень понравилась аналитика.

Про Краучей - отца и сына - очень интересно, но не совссем согласна с автором статьи. Да, присоедняюсь к его мнению, что Крацч-старший не гнобил сына, просто им почти не занимался, не знал, чем тот живёт и дышит, занятый карьерой, не подозревал что сын свою карьеру строит в преступной группировке Тёмного Лорда (чем не бандитская кличка, кстати? И запоминается лучше "безликого паспортного имени")
Но не считаю Крауча старшего таким светлым, как автор статьи. Там, мне кажется карьеризма больше, чем идеалов. И второй-то раз, после появления Чёрной Метки на чемпионате по квиддичу, Крауч сына всячески отмазывало, сбивал министерских с его следа, и Винки не спроста сам взялся допрашивать - чтобы она не сказала то, что сын-то вовсе не умер кв Азкабане.
Думаю, после той подмены сына женой, когда у него, доселе безупречного, рыльце стало в пушку, он ещё больше стал усердствовать на службе, чтобы и мысли ни у кого не возникло усомниться в его непогрешимости.

Про сравнение уровней преподавания в Хогвартсе и др. магических школах - неожиданно, но верно же! А то вслед за каноном привыкли считать, что это - наилучшая школа... А ведь точно: многое с древних времён в ней оставшееся, превратилось в непонятную реликвию. Про боевые доспехи это особенно наглядно. Но и приборы на столе Дамблдора, и уход за живностью, -и портреты - это явно остаток прежнего более полного магического зания.
Кстати, Дамблдор мог поддерживать политику министерства, направленную на снижение магических навыков, из соображений - Чтобы ещё один Волдеморт не появился! Пусть лучше ограничиваются безобидной бытовой магией и не забредают в дебри сложной магии! А что такова политика министерства, видно на примере Амбридж: читаем учебник, практики не будет. Ага, по предмету, в котором важна практика - это же защитная магия! Пусть лучше останутся беззащитными, чем научить их владеть оружием. Но сильные, умелые маги неудобны для министерства, ими труднее руководить и их подчинять. Удобнее послушное стадо, не умеющее ничего сверх минимума (не учить которому детей нельзя - иначе магия спалит мага, её не использующего?)

Очень здорово и аргументированно написаны обе аналитики, спасибо авторам!